Мошенники все чаще используют мессенджеры в своих схемах обмана. По данным СберБанка, в общем объеме телефонного мошенничества на такие звонки приходится уже 40 процентов.
Главный признак звонка от злоумышленника — вызов с незнакомого номера, на аватаре у которого стоит официальный логотип компании или государственного органа. Чаще всего мошенники притворяются СберБанком, МВД, Центробанком или Пенсионным фондом.
- Если «вызывает» банк, злоумышленник расскажет, что от имени клиента якобы зарегистрирована заявка на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита;
- в случае с МВД – собеседника могут обвинить в «измене родине» из-за перевода в «недружественную страну»;
- «специалисты» Банка России будут убеждать в необходимости срочно застраховать «единый лицевой счёт»;
- от имени Пенсионного фонда предложат получить выплату – в обмен на данные банковских карт и счетов.
Все эти уловки мошенники используют для того, чтобы украсть деньги.
Как защититься:
- Прекратите разговор, если позвонивший незнакомец убеждает вас куда-либо перевести ваши деньги (кем бы он ни представился).
- Не передавайте незнакомцам, звонящим в мессенджеры, конфиденциальную информацию: данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
- Чтобы снизить вероятность звонка от мошенника в мессенджере, запретите незнакомым абонентам набирать ваш номер. Сделать это можно в настройках безопасности.