В Первомайском районе применяют авиацию для внесения удобрений

Теплая погода последних дней – ясный знак того, что полевые работы в нашем районе начнутся совсем скоро. Пока ещё состояние почвы не позволяет технике выходить на поля. Но это не значит, что в отрасли растениеводства в хозяйствах района сейчас затишье.

В четверг, 18 апреля, мы вместе с заместителем главы района, начальником отдела по сельскому хозяйству Сергеем Иночкиным, съёмочной группой «Вестей Оренбуржья» и корреспондентом «Южного Урала» побывали в ООО «Уральский», входящем в агрохолдинг «Василина». Внимание областной прессы привлек достаточно редкий в наше время опыт – применение авиации для внесения удобрений. В прежние времена этим никого было не удивить, кружащие над полями «кукурузники» были обычным делом. Сейчас же для нашей области это стало большой редкостью. Три года назад мы уже рассказывали об организации этого процесса в «Уральском» (мне тогда даже довелось сделать несколько кадров с воздуха из кабины пилотов). И традицию эту работники хозяйства продолжают. Крылатую машину вновь предоставила волгоградская компания, прилетел к нам, судя по номеру, тот же самый борт, что и в 2021 году.

Правда, снять на фото и видео процесс полётов у нас, к сожалению, не получилось – был сильный ветер, и пилоты прекратили вылеты ближе к обеду, отложив продолжение работы на вечер. А вот поговорить с руководителями хозяйства мы, конечно же, смогли.

Как рассказали генеральный директор предприятия Владимир Легостаев и исполнительный директор Александр Кваша, в хозяйстве используется 24 000 гектаров земли. Сюда входят и пашня, и пастбища – кроме растениеводства в «Уральском» еще и выращивают скот, здесь содержится 1 700 голов КРС мясного направления. Трудятся тут более 100 человек. Кроме 2 730 гектаров озимой пшеницы сорта «Жемчужина Поволжья», которую сейчас и подкармливают удобрениями, сеют нут, кукурузу на силос, подсолнечник (куда без него в наше время), кормовые травы. Пробуют выращивать твердые сорта пшеницы – нужно посмотреть, как поведут они себя на нашей земле, какой дадут урожай.

Отвечая на вопрос, почему весенняя подкормка озимых удобрениями проводится именно с применением сельхозавиации, Александр Кваша, агроном по образованию, перечислил главные очевидные плюсы:

– Во-первых – скорость внесения. Во-вторых, не портятся посевы. А в-третьих, благодаря наличию в почве достаточного количества влаги, которое не позволяет сейчас проходить технике на поле, быстро усваивается максимальное количество удобрений. Сейчас для этого самое время.

Да, дело это не дешёвое, не всякое хозяйство может себе это позволить. Но в «Уральском» считают, что овчинка стоит выделки.

Александр Владимирович рассказал, что самолет берет на борт за один раз 1 200 килограммов удобрений. На один гектар вносится 120 килограммов. Действующего вещества в них чуть более 30 процентов, так что всё соответствует нормам. За утро 18 апреля авиаторы успели подкормить 100 гектаров, накануне – 120 гектаров.

Говоря о состоянии озимых, специалисты отметили, что в целом они зиму перенесли хорошо, но какие-то конкретные прогнозы давать ещё рано – всё будет зависеть от состояния почвы.

Пожелаем всем труженикам села хорошей (в том числе летной) погоды, обильного урожая, реализации всех планов и, само собой, достойных цен на продукцию.

Сергей Тыщенко.

Фото автора.

Loading