Кибермошенники все чаще звонят от имени сотрудников Центробанка

Как предупреждает пресс-служба Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России, телефонные мошенники все чаще звонят под видом сотрудников Центрального банка, чтобы выманить данные карт и счетов граждан и похитить деньги. Для убедительности аферисты присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы с логотипом Банка России.

Чаще всего злоумышленники действуют по традиционной схеме: сообщают, что по карте проводится подозрительная операция, а для того, чтобы спасти деньги, нужно перевести их на некий «безопасный» ли «резервный» счет. Люди в такой ситуации нередко поддаются панике и выполняют инструкции аферистов.

«Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения, не работает со счетами физических лиц. Если вам позвонили от имени специалистов Центрального банка, прервите разговор. Наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000 и сообщите о мошенничестве. Если вам поступил звонок от имени других официальных структур или ведомств, например, полиции, прокуратуры, ФСБ, позвоните туда и уточните информацию. И помните, главное правило безопасности – никогда и никому не сообщать личные данные, номер своей банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или смс-код», – напомнили правила безопасности в Отделении Банка России по Оренбургской области.

По данным УМВД России по Оренбургской области, с начала этого года в регионе зарегистрировано более 1 000 краж с личных счетов граждан, свыше 1 700 мошенничеств, в том числе с использованием методов социальной инженерии. При этом, напомним, банк не компенсирует потери, если человек нарушил правила безопасного использования карты и сам сообщил конфиденциальную информацию злоумышленникам.

Loading